Гость online
Гость offline
Абдулинский мухтасибат




Исламские праздники



Имена Аллаха








Время намаза

Новости мечети



23:48:24
Аллаh создал нас и наши деяния

 

Хвала Аллаhу, Который создал всю вселенную, а Сам существует вечно без начала и вечно без конца. Хвала Единому Творцу, у Которого нет подобия и нет ничего похожего на Него. Хвала Аллаhу, который меняет Свои творения, а Сам не меняется, Он превыше всех недостатков, Он существует без тела и места. Нет у Него границ, и Его сущность не охватывается умом и не возможно даже в мыслях представить Его в каком-либо образе. Нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.

 

 

Просим Всемогущего Аллаhа даровать ещё больше почтения, милости и благословения Пророку Мухаммаду, а также Его братьям – Пророкам и Посланникам, мир Им всем!

Призываю всех к богобоязненности, обращаюсь к каждому из вас, не забывая себя – соблюдайте Закон Божий! Не совершайте грехов и будьте праведными и культурными людьми, поступая в соответствии с учением Пророка.

Аллаh Всемогущий сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Хашр», Аят 18):

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴿

Это означает, что мусульмане должны быть богобоязненными, и пусть каждый из нас обратит свое внимание на то, что он приготовил для себя из добра к Концу Света. Воистину, Аллаh Всевышний знает обо всем, что мы делаем!
 

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ар-Раʻд», Аят 16):

أَمْ جَعَلُواْ لِلَّهِ شُرَكَاء خَلَقُواْ كَخَلْقِهِ فَتَشَابَهَ الْخَلْقُ عَلَيْهِمْ قُلِ اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَهُوَ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ﴿

Это означает: «Как же так?! Язычники до того заблудились, придавая Аллаhу сотоварища, в сотворении, думая, что другие создают также, как и Аллаh, они так заблудились, что им стало трудно различать, кто на самом деле есть Творец. Скажи: "Аллаh – Творец всего, Он – Единственный и Всевластный"».

 

Этот Аят содержит отрицание, то есть, дело обстоит совсем иначе, и если бы они задумались, то поняли бы, что Аллаh – Единственный Создатель. И никто другой не может создать что-либо (творения ничего не создают). Такое разъяснение дал Ибн Аль-Анбарий.

Аллаh Всевышний в этом Аяте повелел Пророку Мухаммаду ﷺ, чтобы Он с осуждением выступил против заблуждений язычников (мушриков), которые поклонялись идолам, вместо того, чтобы покланяться Аллаhу. Аллаh повелел, чтобы Пророк ﷺ разъяснил им, что Аллаh - Создатель всего, и что Он – Один-Единственный Творец, и нет у Него сотоварища, нет подобного Ему, нет равного Ему, никто не может Ему противостоять, никто не может Его победить, и никто не создал чего-либо, кроме Аллаhа. Нет создателя, кроме Него Одного. И Он – Единственный, кому мы обязаны поклоняться! Никто, кроме Него не достоин поклонения.

Дорогие мусульмане. Поистине, в основы вероубеждения мусульман входит вера в то, что Аллаh – наш Создатель. Это означает, что именно Он и только Он дал начало существованию этого мира, даровал нам жизнь.

А также необходимо верить, что Аллаh – Создатель наших дел, наших поступков. Он дает осуществляться нашим действиям.

Глава суфиев своей эпохи имам Джунайд Аль-Багдадий на вопрос о понятии единобожии сказал:

"إِنَّهُ لَا مُكَوِّنَ لِشَىْءٍ مِنَ الْأَشْيَاءِ مِنَ الْأَعْيَانِ وَالْأَعْمَالِ خَالِقٍ لَهَا إِلَّا اللَّهُ تَعَالَى"

Это означает: «Поистине, нет Создателя для какого-либо предмета – как самих объектов, так и их действий, который бы сотворил их, кроме Аллаhа».

Аʻян – объекты, предметы – это всё, что имеет объём, размер, независимо от того, большой или малый, осязаемые или неосязаемые тела. Аʻмаль – это действия, дела созданных – благие и плохие.

Мы обязаны верить, что всё появившееся в бытиё – объекты (предметы, тела), а также действия (дела, поступки), – всё это создано Аллаhом Всевышним. Как об этом сказано в Священном Кур`ане:

وَاللَّهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ﴿

Это означает: «Аллаh создал вас и всё, что вы делаете» (Сура «Ас-Саффат», Аят 96).

Этот Аят является явным подтверждением того, о чём мы говорили. Мы ничего не создаем – ни самих себя, ни свои дела, действия. На самом деле и мы, и наши поступки созданы Аллаhом. И в этом нет разницы произвольные ли это действия, которые мы совершаем, как еда, питье, Намаз, или непроизвольные, когда мы их не выбираем, как дрожание от холода, икота, чихание. И то, и другое, и вообще всё создано Аллаhом Всемогущим.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Ан‘ам», Аяты 162-163):

قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ * لَا شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ﴿

Это означает: «Скажи (о Мухаммад!): "Поистине, мои Намазы, молитвы, жертвоприношения, паломничество, покорность и поклонение Аллаhу, моя жизнь и смерть, всё, что я совершил при жизни, всё, что я был обязан выполнить с Верой и искренне, всё это принадлежит Аллаhу – Господу миров. И я делаю это искренне, и я не совершаю это ради кого-то другого, нет сотоварища Аллаhу. И с этой искренностью мне повелено соблюдать и я первый (самый смиренный) из мусульман моей общины"».

В этом Аяте Аллаh дал нам знать, что все наши действия созданы Им, и это не зависит от того, произвольные это дела или непроизвольные. Наши Намазы и Курбаны – это произвольные действия, которые мы совершаем по нашей воле, а жизнь и смерть мы себе не выбираем и это происходит без нашего желания. Жизнь и смерть даёт нам Аллаh.

Чем же тогда выделяются произвольные действия? Это то, что люди совершают по своему выбору и желанию, получая приобретение, отличается тем, что именно за них человек будет отвечать. И если они были благими, то верующий получит вознаграждение за это, а если мукялляф совершил зло, то ответит за него, как об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Бакараh», Аят 286):

لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ﴿

Это означает, что верующий получит пользу от того, что приобрел из добра, и каждый ответит за то, что приобрел из зла, то есть заслуживает наказания за грехи.

Дорогие мусульмане! Поистине, есть люди, которые с легкостью встречают жизненные испытания, трудности и горести, а также у них исчезает страх перед другими созданными, это те, у кого в сердце утверждено убеждение в том, что Аллаh – Единственный Создатель всего. И на самом деле, никто, кроме Аллаhа, не даст ни пользу, ни вреда, и эти люди чаще и чаще вспоминают об этом, достигая такого состояния, что ощущают это сердцем постоянно. Так они достигают счастья, как на этом свете, так и в вечной жизни на Том Свете.

Просим Аллаhа даровать нам всем большие религиозные знания, искренность и честность, правильное соблюдение Шариʻата, чтобы мы достойно с терпением проходили испытания этой бренной жизни, чтобы мы всегда помнили о том, что истинную помощь, благо и трудности дает только Аллаh. Cтремились совершать добро, быть благодарными и доброжелательными к окружающим нас людям Чтобы мы не воспринимали так близко к сердцу, не переживали за утраченные мирские развлечения, и чтобы мы не променяли вечную радость на мимолетные удовольствия. И пусть каждый из нас помнит о том, что терпение в соблюдении повелений Аллаhа во много раз легче страданий и мучений на Том Свете. Чтобы мы боялись согрешить, стеснялись не выполнить требование нашей Веры.

Говоря это, я прошу у Милостивого Аллаhа даровать прощение для меня и для вас.

 

Категория: Проповедь | Просмотров: 95 | Добавил: Абдулинский-мухтасибат | Рейтинг: 3.0/1

Комментариев 0

:







Изречение пророка


Хадис ﷺ



Онлайн статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Иконка загрузки
Хостинг от uCoz " | © Rip By
Jeka
Ваша ссылка    Ваша ссылка    Ваша ссылка
Ваша ссылка    Ваша ссылка
Allah